Стилевые типажи Любови Поповой. Мое мнение по этой теории типажей


Всем привет! Начинаю серию постов про стилевые типажи, причем планирую рассказать про все системы. Целью данного описания вижу только одно - просвещение масс, так как сейчас я вижу много споров и сомнений по поводу той или иной системы типирования. Первой на очереди беру систему Любови Поповой с ее многим знакомым терминами, как "наив" и "сложный романтизм". 

Я как стилист - имиджмейкер прошла обучение по ВСЕМ существующим теориям как стилевых типажей, так и цветотипов. Увидела плюсы и минусы каждой, и на основе своего многолетнего опыта - все-таки уже более 4 лет работаю стилистом - смогла выявить самую лучшую теорию. 

Это теория Двин Ларсон, которая является продолжением, гораздо более глубоким и сложным, чем теория Дэвида Кибби, и ничего общего не имеет с теорией типажей, таких как "вектора стиля" или типажи Поповой, про которые я сегодня расскажу. 

Знаете, чем я удивлена? Практически ВСЕ СТИЛИСТЫ в России работают по теории Поповой, некоторые стилисты даже не знают имя основателя этой системы, но все-равно по ней работают. Можно подумать: пускай каждый выбирает нечто удобное для себя, ведь если есть "чуйка" и вкус, то можно по любой системе отлично работать и одевать людей. Но не тут то было, когда я однажды забрела в инстаграмме на НЕСКОЛЬКИХ стилистов, которые работают по этой теории и пишут сбивающие с толку посты, причем сбивающие - простых смертных женщин, которые никогда ничего не изучали и не читали. 

Знаете, что огорчает ? Что потом эти стилисты дают такие же неверные рекомендации женщинам, и на выходе мы видим не стильную женщину с изюминкой, а нечто в "историческом" стиле, как и вся система искусствоведа Поповой: устарела, неактуальна, нелогична, и не конкретна. Я человек - конкретик, и мне не понятно, как по системе типажей Поповой можно ЧЕТКО и ТОЧНО определить типаж, если все определяется "на глазок", причем, этот самый "глазок" у каждого стилиста - свой!? 

Так получается, что каждый стилист, кто работает по этой системе, определяет типаж клиентке просто на свой взгляд и по своему усмотрению: "А запишу ка я вас в сложный романтизм, у вас ведь такой ускользающий взгляд с такой поволокой"... И ВСЕ! Да, вы не ослышались, и все... :) 

По системе Поповой определяется ТОЛЬКО лицо, причем, не конкретно разбирается на геометрию и линии, как по системам Кибби и Ларсон, а так... На свое усмотрение и свое собственное психологическое ощущение... 

Вот что пишут эти стилисты в своем инстаграмме: "Я не изучала и не пользуюсь системой Кибби. Мы не смотрим типы фигуры, костного строения и тд, анализ проводится только на основе линий, форм и черт лица. (Хотя, в организме все пропорционально, и одно, тянет за собой другое)"

И причем, так говорят ВСЕ стилисты, кто работает по системе типажей Поповой: "Мы не изучали теорию Кибби, но уже ее отрицаем." Смешно, правда? Не разобравшись в другой теориии, уже косвенно или не косвенно отрицать. Приведу примеры про те имидж-школы Москвы, где обучалась и я. 

В Time For Image руководитель мне вообще заявила "ой, там по росту определяется типаж"... ЗАНАВЕС! Ну как можно после этого называться профессионалами, когда вы не разобрались в системе, не сравнили их и не прошли их опытным путем, чтобы удостовериться, что точно работает! Кстати, меня там записали в ЧИСТОГО ДРАМАТИКА. Устала про это писать уже, больше в инстаграмме рассказываю, как глупо МНЕ, смешанному типажу, уйти полностью в один типаж, да еще и такой угловатый...

Тоже самое выдает институт Art  Image: их система типажей называется вектора стиля. Ну ок, записали меня в спортивно-экстравагантный вектор стиля, просто посмотрев на мое лицо. Там пользуются системой Поповой, которую просто переименовали в "вектор стиля", и переделали ее на свой лад. Ок, даже если это не самое плохое определение для моего типажа, но где конкретика? По фасонам, тканям, длинам, элементам одежды? ЧТО именно мне носить и как? А если я работаю в офисе? А если я в повседневности не хочу эти тюрбаны и яркие макияжи, как тогда? 

Еще смешнее случай. В школе стилистов Европейская академия имиджа и вовсе типируют... Даже не смотря на лицо и тело, а просто... задают вопросы! В духе: А порядок ли у меня в гардеробной, а собранный ли я человек, и т д... Нет, вы слышите это? Таким образом меня записали в классика, мне показалось на момент "типирования", что у меня дома идеальный порядок... Т.е. я даже себя немного обманула, а что же мне тогда выдали в качестве стилевого типажа? ЧОПОРНОГО КЛАССИКА для моего свободолюбивой натуры? Ну жесть, товарищи! 

Есть еще несколько примеров про школы стилистов в Москве, курсов стилистов от "звездатых" и "именитых стилистов", я как-нибудь позже про них поведаю...

В топку эти горе-системы, я еще отдельный пост напишу, где расскажу подробнее об обучении в этих школах и институтах стилистов, и уже готовлю свой проект - обучение как простых девушек "Сама себе стилист", так и профессиональных стилистов - имиджмейкеров! Я считаю, что пора останавливать этот беспредел неграмотности, ведь стилисты сейчас плодятся пачками, а грамотного специалиста днем с огнем не найти, а разбираться, учиться, и набираться опыта - хотят и делают ЕДИНИЦЫ, как я выяснила!

Итак, перейдем к первой системе. Вы можете для начала ознакомиться с интервью "основательницы" этой системы - искусствоведом Любовью Поповой по ссылке здесь, его читаешь и, кажется, начинаешь верить этой системе. Ну конечно! Вам ведь не с чем сравнить, как и ВСЕМ стилистам, кому эту систему и "впихивают" на обучении, КАК САМУЮ ЛЕГКУЮ!!! Конечно, Кибби и Ларсон это как высшая математика, а сегодняшняя тема - так, для первоклассников. Возможно вам по-началу понравится эта система и вы сможете себя причислить к какому-то типажу, но не принимайте эту систему на веру так быстро, не узнав про другие. 

В это вс 10.09. в 15:00-18:00 я буду проводить живой мастер - класс СТИЛЕВЫЕ ТИПАЖИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ, где буду определять типажи всем участницам на основе теорий ДЭВИДА КИББИ и ДВИН ЛАРСОН, еще не такие популярные и уж точно мало кем понятые... Дам четкие, понятные, логичные рекомендации по фасонам, длинам одежды, тканям, принтам, цветам, аксессуарам, прическе и макияжу, а также расскажу, как носить РАЗНЫЕ стили именно с учетом стилевого типажа! Подробности о МК и запись - через мой сайт: www.imagemaker.moscow или в директ моего инстаграмма - там я кстати КАЖДЫЙ день пишу про стилевые типажи, подписывайтесь и будьте в теме: @ksenianova.ru

Итак, стилевой типаж – это наши природные данные, наши черты лица, голос, манера поведения и привычка одеваться в определенную одежду.
По системе Любови Поповой существует всего 5 стилевых типажей (а теперь представьте - всех людей в мире распределить всего на 5 типажей... Это все-равно что их же поделить на всего 4 цветотипа... Ну устаревшая ведь система, верно?)

  1. Драматический.
  2. Наивная романтика.
  3. Серьезная романтика.
  4. Классический.
  5. Натуральный (сельский его еще называют, вот ну бред же, я так никогда не назову этот типаж по системе ЛАРСОН).


Драматический стиль

Этот стиль очень яркий, активный, немного агрессивный, в некотором роде искусственный и нацеленный на зрителя. В образе часто присутствует театральность, роскошность, царственность, сексуальность, эпатаж. Истоками стиля считаются готика, барокко, ар-деко.

Обладательница драматического типажа — сильная, уверенная и волевая личность с лицом скульптурного характера, четкими и ровными линиями. Лицо типичного «драматика» рельефное, с ярко выступающими скулами, очень близко или, наоборот, далеко посаженными глазами, крупными или очень небольшими губами — одним словом, необычными деталями, на которые невозможно не обратить внимание. Вы никогда не ошибетесь в определении этого типажа, если мысленно примерите ему на голову корону: только на «драматиках» она сидит идеально. Голос девушки этого типажа глубокий, речь уверенная, а в образе в целом ощущается стать, царственность, сексуальность и роскошь. Наиболее выдающиеся представители этого стилевого направления: Софи Лорен, Шерр, Монссерат Кабалье, Моника Белуччи, Анджелина Джоли, Фани Ардан.

Цвета: черный, белый, красный, фиолетовый, ярко-синий, малиновый, золотой, бордовый, серебряный, изумрудный, оранжевый, ярко-желтый, контрастные сочетания.

Форма: контрасты, обтягивающая, пышная, асимметрия, корсеты, длины макси и мини, глубокие вырезы, шлейфы, вороты, рваные края.

Фактура: парча, мех, бархат, атлас, кожа, органза, лак, кружево, пайетки.

Рисунки: крупные, цветочные, анималистичные, острые линии (звезды, кресты), геометрическая абстракция, контрастные полоски, орнаментальные узоры.


Аксессуары: обилие декора, высокие каблуки обуви, платформы, танкетки, острый или массивный квадратный\круглый мыс, высокое голенище; сумки большие с мягким корпусом, средние и маленькие с жестким корпусом; головные уборы, шарфы и перчатки с крупными элементами, декора, шляпы, платки, крупные капюшоны, большие береты, мех, объем, стразы, молнии.


Макияж и прическа: строятся на разнице цветовых нюансов. Важно акцентирование, яркие брови, очерченные губы, стрелки на глазах. Насыщенные цвета: красный, ярко-розовый, темный, с блеском. Это единственный стиль, где можно позволить акцентировать одновременно и глаза, и губы. Прически с крупными мощными локонами, либо, наоборот, ровными и гладко зачесанными волосами, высокие прически, хвосты, эффект натяжения волос, креативная геометрия стрижки, эпатаж, асимметрия. Цвет волос насыщенный, очень темный, яркий блонд или красные оттенки.

Украшения: обладательнице драматического типажа подходят крупные кулоны, цепи, колье абстрактных форм, массивные браслеты из кожи, металла, пластика с крупными элементами, объемные серьги и подвески, удлиненные формы с гранеными камнями. Часто на «драматике» можно увидеть дорогую бижутерию, стразы. 


Натуральный стиль

Глядя на представительницу натурального стиля, ощущаешь комфорт и уют. Природность, естественность, свобода, мягкость и простота во всем. Истоками данного стиля являются этнические культуры, сельская тематика.

Девушки натурального стиля обладают простыми открытыми лицами, мягкими чертами, часто небольшой припухлостью щек. Про таких девушек говорят: «У нее нос «картошкой» и лицо крестьянки», потому как натуральный типаж предусматривает неочерченность, неровность, некую простоту лица в целом. Ирина Муравьева, Наталья Водянова, Рене Зельвегер, Юлия Савичева — все эти женщины являются яркими представительницами натурального стиля.

Цвета: базовые оттенки серого, бежево-коричневого, спокойные, сдержанные, мягкие, цвета осеннего леса, цвета сухофруктов, сухоцветов, землистые оттенки, оттенки мха.
Форма: объемные, уютные, свободные, широкие формы, простой крой, юбки, сарафаны, туники, капри, жилеты, пончо, свободные брюки, кардиганы, капюшоны, платья с завышенной талией, запАхи, накладные карманы, посадка на резинках, тесемках.

Фактура: хлопок, лен, шерсть, замша, кожа, вязка, букле, рогожка, войлок, драп, грубые рельефные плетения, шелк-сырец, шероховатость, простой мех (коза, кролик, овчина).

Рисунки: вышивка, ришелье, аппликации этнического характера, орнаменты, пэчворк, простые рисунки растительной тематики, крупная клетка, бахрома, кисти, шнуровки.



Аксессуары: использование природных материалов: дерево, кожа, янтарь, яшма, бирюза, агат, кованый металл, кость, простота исполнения. Обувь на крепкой устойчивой подошве, танкетке или широком каблуке (мокасины, вьетнамки, сандалии, сабо), наружные швы, шнуровки, перфорация, меховая отделка, вышивка, замша, широкие ремни, пробка; сумки на длинном ремне, через плечо, объемные, мягких форм; головные уборы, шарфы и перчатки часто вязаные, с наружными швами, шапки-ушанки, платки, косынки, капюшоны, соломенные шляпы.

Макияж и прически: отсутствие декоративных элементов, максимально естественный макияж, тон лица от светлого до темного, брови нечеткие, немного пушистые, натурального оттенка. Тени матовые бежево-коричневых, серых, оттенков теплой зелени: мох, табак. Губы не имеют контура, матовые помады естественных, бежевых и розоватых оттенков. Прически нечеткие, пушистые, часто длинные волосы, пышные локоны, «ворох» волос, распущенные, летящие, косы и плетения. Цвет волос естественный.

Украшения: в украшениях для обладательницы такого типажа часто встречаются природные материалы и этнические образцы: дерево, кожа, янтарь, яшма, бирюза, агат, кованый металл, кость, ракушки, соломка, вышивка, макраме, их отличает простота исполнения, часто крупные детали в браслетах и бусах и этническая тематика. 


Классический стиль

Строгие линии, четкость лица без выпуклостей и пышных объемов, ровные черты, ощущение покоя, внутренний стержень, элегантность, организованность, консерватизм, сдержанность, уравновешенность, «породистость» и аристократичность — все это про обладательниц классического типажа. Истоками этого стиля считаются античная Греция, классицизм, а также мужской стиль.
Лица таких девушек часто украшают рекламы косметических средств: они идеально ровные, симметричные, канонически красивые. «Классические» женщины — это Патрисия Каас, Шерон Стоун, Илзэ Лиепа, Катрин Денев, многие женщины-политики: Ирина Хакамада, Хилари Клинтон. 

Цвета: все оттенки серого, бежево-коричневого, сдержанно синие. Дополнительными в аксессуарах и блузах могут быть: белые, голубые, желтоватые, розоватые, серовато-зеленые, бордовые, сиреневые, но все сдержанные и неяркие.

Форма: простые, четкие, элегантные, симметричные, пропорциональные формы. Костюмы двойки, тройки, минимум декора, платья-футляры, костюмы Chanel, лаконичные, геометричные детали, четкие складки, отстрочки, юбки-плиссе, брюки со стрелками, жилеты.

Фактура: гладкая, матовая, непрозрачная, легкий сатиновый отблеск, костюмная шерсть, трикотаж, твид, шелк, кашемир, стриженый мех.

Рисунки: однотонные ткани, четкая клетка, елочка, полоска, гусиная лапка, мелкая крапинка, твидовые рисунки.


Аксессуары: простые лаконичные формы, минимум декора, высокое качество, фирменные изделия. Каблук обуви невысокий, либо средний, но всегда устойчивый, лодочки, обувь мужского стиля, лоферы овального или прямоугольного мыса; сумки ровной четкой прямоугольной или трапециевидной формы с жестким корпусом среднего размера, обязательно из кожи и минимумом декора; головные уборы, шарфы и перчатки среднего размера, фирменные платки, шляпы в мужском стиле, гладкие, однотонные или с узнаваемым ненавязчивым принтом брендов.

Макияж и прически: носят не декоративную, а моделирующую цель с эффектом достижения идеала. Четкая форма овала, аристократичность. Светлый тона лица, брови идеальной пропорции, ровные линии. Тени бежево-коричневых, серых, естественных оттенков, с добавлением, если необходимо, зеленого, голубого. Губы неяркие, но с четким натуральным контуром. Прически четко оформленные, структурированные, часто каре, либо прямые ухоженные волосы, которые никогда не собираются в хвост или высокую прическу. Цвет волос естественный, ровный, однотонный.

Украшения: красоту лиц этого типажа нужно «обрамлять» очень аккуратно: минимум декора, высокое качество исполнения украшений, фирменные изделия из драгоценных небольших граненых камней, лаконичные серьги, кольца и колье, жемчуг. 



Стиль сложной романтики

И вот здесь меня БОМБИТ!!! Во всех инста-постах этих "горе-стилистов" стоят картинки Кейт Бланшет и Тильды Суинтон как "сложных" (серьезных) романтиков. ЧТО? Чистых драматиков записали в романтический стиль? Вы хоть понимаете, к чему это приведет? Мужика в юбке захотели увидеть? И вы что, не видите их СКУЛЫ, угловатые линии, агрессивный и царственный взгляд? Они же очевидно со всего коллажа ВЫДЕЛЯЮТСЯ, как чужие здесь! Ок, продолжим чтение этой системы...

Пожалуй, самый сложный и редко встречающийся типаж. Таинственность, загадочность, хрупкость, нежность, изысканность, скрытая чувственность, часто высокий рост или вытянутость черт лица. Истоками данного стиля являются романтизм и модерн.

Девушка-романтик обладает загадочным, необычным лицом с худощавостью, тонкостью черт, часто с асимметрией лица, длинным тонким носом и губами, «бездонными» большими глазами. Это натура отрешенная, одухотворенная, творческая, молчаливая, неторопливая, живущая в собственном мире. Девушка-русалка, девушка-эльф, девушка-привидение… Типичными представительницами этого типажа являются Кейт Бланшет, Тильда Суинтон, Лив Тайлер, Мия Васиковска, Рената Литвинова, Анастасия Вертинская. (Я свое мнение высказала выше: в топку эту систему, ужас! )

Цвета: «скрытые» оттенки серо-розового, серо-голубого, сложный пигмент, оттенки морской волны, какао с молоком, цвета-хамелеоны, черный с дымкой, цвета увядших букетов, нестандартные сочетания сиреневого и мятного, шоколадного и лилового, наложение фактур, градиент.

Форма: сложный крой с драпировками, асимметрией, скользящие детали, крой по косой, многослойность, сборки, шнуровки.

Фактура: шифон, шелк, тонкое кружево, велюр, фатин, гобелен, муслин.

Рисунки: цветочно-растительная тематика (лилейные вьюнки), роспись по шелку, плавный переход цвета, сложные вышивки, бисер, мелкие стразы, тонкий орнамент.


Аксессуары: им отдается ключевая роль. Обувь должна быть на невысоком, но тонком каблуке с овальным или вытянутым мысом, изящным декором, ощущением хрупкости, обилием мелких страз или вышивки из кружевного текстиля, парчи, гобелена; сумки с мягким корпусом, изысканной отделкой и необычного цвета; головные уборы, шарфы и перчатки с кружевом, бахромой, бисером, перфорацией, мягкие береты, шелковые или шифоновые платки, дизайнерские шляпы.

Макияж и прически: сложные цветовые сочетания и переходы, подчеркивание особенностей лица, тонкий тон лица, без смуглого или темного оттенка, изысканные тонкие брови. Глаза — самая важная часть лица, тени сложных цветовых переходов, нестандартных сочетаний, минимум 3 оттенка, хамелеон, тщательная растушевка. Губы не имеют контура, холодновато-сиреневых, нежно-бежевых оттенков, эффект легкого мерцания. Прически сложные, т.к. волосы часто длинные. Спадающие и подколотые пряди, витиеватость, ломаность линий, эффект слегка мокрых волос, «стекание» волос. Оттенки близкие к натуральным, но с тонировкой, отблеском, колорирование мягкими оттенками.

Украшения: с изысканным дизайном, мелкими дробными деталями, ажурные, сложные в исполнении, хрупкие тонкие подвески, длинные серьги, стеклярус, жемчуг сложного цвета, стразы. 


Стиль наивной романтики

Данному стилю присуща легкость во всем, игривость, нежность и кокетство. Девушка-наивный романтик открыта, инфантильна и даже в зрелом возрасте выглядит невинной и молодой. Воздушность во всем: во взгляде, в выборе одежды и прически, в походке. Истоками данного стиля являются рококо и New Look Диора.


Девушка этого типажа обладает милым, небольшим, порой даже миниатюрным и кукольным лицом с округлостями, маленьким и часто вздернутым носом, небольшими скулами. Это девушка-праздник с веселым нравом, легким характером, звонким высоким голосом и всегда горящими детскими глазами. Типичные «наивные романтики»: Одри Тоту, Ванесса Паради, Надежда Румянцева, Одри Хепберн, Наталья Селезнева. (А ничего, что у Одри Тоту все-таки с некой "наивностью" есть и УГЛЫ, которые не замечать и не подчеркивать весьма глупо??? Это все-равно что мальчика одеть в девочку...)

Цвета: розовый, голубой, сиреневый, белый, оранжевый, бирюзовый, салатно-зеленый, ярко-желтый, а также пастель и все ягодные «вкусные» оттенки: малиновый, смородиновый, клубничный.

Форма: аккуратные, компактные, миниатюрные формы с приставкой «полу-»: полупальто, полушубок, мягкие оборки, складки, банты, воланы, рюши, сочетание простых и гладких форм с пышными, округлость во всем.

Фактура: шифон, мелкое букле, гипюр, фатин, кружево, полупрозрачные ткани, мягкий бархат.

Рисунки: горох, мелкие цветы, букеты, сердечки, насекомые, ягоды и фрукты, игрушки, простые формы, десерты, шутливые надписи.


Аксессуары: обувь на невысоком каблуке (часто kitten heel) с овальным или полукруглым мысом, балетки, лодочки, полусапожки, ботильоны; сумки небольшого размера, скругленных форм, компактные и аккуратные, нежесткого корпуса, с бантиками, принтами, надписями; головные уборы, перчатки и шарфы маленькие, аккуратные, укороченные; очки формы «кошачий глаз», пластиковые, цветные, с полупрозрачным стеклом.

Макияж и прическа: мягкий, пудровый макияж со светлым тоном лица без ярких акцентов и жестких линий, тени голубоватых, розово-сиреневых, светло-бежевых матовых оттенков. Возможна игривая маленькая стрелка в духе 50-х годов XX века. Губы цветочных, ягодных, легких десертных оттенков. Прически часто короткие игривые легкие в локонах до плеч, округлой формы с эффектом небольшой небрежности. Длинные волосы частично или полностью подколоты. Оттенок волос естественный, может быть с эффектом омбре. Возможна челка, но неплотная, почти прозрачная.

Украшения: обладательнице наивно-романтического типажа подойдут небольшие аккуратные украшения с камнями округлой огранки, изделия из эмали, жемчуг, бисер, серьги-гвоздики, медальоны, броши, украшения в форме цветов, насекомых, фруктов и ягод. 

ИТАК. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЭТО СИСТЕМЫ: 

  1. Теория Любови Поповой позволяет легко определить свой типаж, основываясь на своем собственном ощущении. Но здесь сразу же минус: а мы все что, себя верно воспринимаем и ощущаем? Сколько существует проектов "модное преображение", а сколько женщин обращается к стилистам, и что, думаете, просто так? Да все себя понять не могут и найти: а типируя себя по Поповой вы себя точно отнесете не туда, куда вас природа "сообразила"... В этом смысле теория Двин Ларсон конкретна и точна: она учитывает ваши природные линии лица и тела, не делая ставку на субъективное мнение стилиста и его фразы "я вас так вижу"...
  2. Дает рекомендации по одежде, аксессуарам, прическе, макияжу и определенному стилю-настроению. И сразу же минус. И что теперь, носить всего лишь один стиль в одежде? А на работу в офис? А погулять с детьми? А эффектно выйти в ресторан? Да и где конкретные длины одежды, фасоны, названия ткани, и все остальное? А это дает - система, по которой работаю я!
  3. Дает 5 разных типажей. Нет, это даже в плюс не отнести. А где смешанные типажи? А где еще более сложные, со своей массой особенностью? Их даже сам "Бог типирования" - Кибби не выявил, о чем тут говорить - о каких-то всего 5 типажах!
  4. Много ласкающих ухо описаний. Но где конкретика? Получается, все описывается исключительно на уровне ощущений? Причем, берутся за основу фотографии студийные, профессиональные, в косметике и укладке - а где реальные фото без макияжа и укладки, без фотошопа и прикрас? Такое чувство, что все, кто преподает эту систему - считают нас за идиотов, внедряя нам типирование типажа по... фотошопленным фоткам именитых звезд, или же в сложном гриме актрис и звезд, а многие из них и вовсе в пластике...


Комментарии излишни... Я думаю, вы сделали свои выводы об этой системе! Я выбираю думать, обдумывать системы, копать глубже, и иметь четкую структуру, логичную, понятную и верную.

PS В следующих постах я продолжу повествование про все системы стилевых типажей,  а пока всех желающих и проживающих в Москве я приглашаю на свой мастер - класс по стилевым типажам. Информация на сайте: www.imagemaker.moscow

Поделиться статьей:

Отправить комментарий

 
2013-2018 Ксения Нова. Все права защищены.