ABOUT ME

ABOUT ME
ABOUT ME

СТИЛЕВЫЕ ТИПАЖИ

СТИЛЕВЫЕ ТИПАЖИ
СТИЛЕВЫЕ ТИПАЖИ

INSTAGRAM

INSTAGRAM
УСЛУГИ СТИЛИСТА

Стилевые типажи Любови Поповой. Мое мнение по этой теории типажей


Всем привет! Начинаю серию постов про стилевые типажи, причем планирую рассказать про все системы. Целью данного описания вижу только одно - просвещение масс, так как сейчас я вижу много споров и сомнений по поводу той или иной системы типирования. Первой на очереди беру систему Любови Поповой с ее многим знакомым терминами, как "наив" и "сложный романтизм". 

Я как стилист - имиджмейкер прошла обучение по ВСЕМ существующим теориям как стилевых типажей, так и цветотипов. Увидела плюсы и минусы каждой, и на основе своего многолетнего опыта - все-таки уже более 4 лет работаю стилистом - смогла выявить самую лучшую теорию. 

Это теория Двин Ларсон, которая является продолжением, гораздо более глубоким и сложным, чем теория Дэвида Кибби, и ничего общего не имеет с теорией типажей, таких как "вектора стиля" или типажи Поповой, про которые я сегодня расскажу. 

Знаете, чем я удивлена? Практически ВСЕ СТИЛИСТЫ в России работают по теории Поповой, некоторые стилисты даже не знают имя основателя этой системы, но все-равно по ней работают. Можно подумать: пускай каждый выбирает нечто удобное для себя, ведь если есть "чуйка" и вкус, то можно по любой системе отлично работать и одевать людей. Но не тут то было, когда я однажды забрела в инстаграмме на НЕСКОЛЬКИХ стилистов, которые работают по этой теории и пишут сбивающие с толку посты, причем сбивающие - простых смертных женщин, которые никогда ничего не изучали и не читали. 

Знаете, что огорчает ? Что потом эти стилисты дают такие же неверные рекомендации женщинам, и на выходе мы видим не стильную женщину с изюминкой, а нечто в "историческом" стиле, как и вся система искусствоведа Поповой: устарела, неактуальна, нелогична, и не конкретна. Я человек - конкретик, и мне не понятно, как по системе типажей Поповой можно ЧЕТКО и ТОЧНО определить типаж, если все определяется "на глазок", причем, этот самый "глазок" у каждого стилиста - свой!? 

Так получается, что каждый стилист, кто работает по этой системе, определяет типаж клиентке просто на свой взгляд и по своему усмотрению: "А запишу ка я вас в сложный романтизм, у вас ведь такой ускользающий взгляд с такой поволокой"... И ВСЕ! Да, вы не ослышались, и все... :) 

По системе Поповой определяется ТОЛЬКО лицо, причем, не конкретно разбирается на геометрию и линии, как по системам Кибби и Ларсон, а так... На свое усмотрение и свое собственное психологическое ощущение... 

Вот что пишут эти стилисты в своем инстаграмме: "Я не изучала и не пользуюсь системой Кибби. Мы не смотрим типы фигуры, костного строения и тд, анализ проводится только на основе линий, форм и черт лица. (Хотя, в организме все пропорционально, и одно, тянет за собой другое)"

И причем, так говорят ВСЕ стилисты, кто работает по системе типажей Поповой: "Мы не изучали теорию Кибби, но уже ее отрицаем." Смешно, правда? Не разобравшись в другой теориии, уже косвенно или не косвенно отрицать. Приведу примеры про те имидж-школы Москвы, где обучалась и я. 

В Time For Image руководитель мне вообще заявила "ой, там по росту определяется типаж"... ЗАНАВЕС! Ну как можно после этого называться профессионалами, когда вы не разобрались в системе, не сравнили их и не прошли их опытным путем, чтобы удостовериться, что точно работает! Кстати, меня там записали в ЧИСТОГО ДРАМАТИКА. Устала про это писать уже, больше в инстаграмме рассказываю, как глупо МНЕ, смешанному типажу, уйти полностью в один типаж, да еще и такой угловатый...

Тоже самое выдает институт Art  Image: их система типажей называется вектора стиля. Ну ок, записали меня в спортивно-экстравагантный вектор стиля, просто посмотрев на мое лицо. Там пользуются системой Поповой, которую просто переименовали в "вектор стиля", и переделали ее на свой лад. Ок, даже если это не самое плохое определение для моего типажа, но где конкретика? По фасонам, тканям, длинам, элементам одежды? ЧТО именно мне носить и как? А если я работаю в офисе? А если я в повседневности не хочу эти тюрбаны и яркие макияжи, как тогда? 

Еще смешнее случай. В школе стилистов Европейская академия имиджа и вовсе типируют... Даже не смотря на лицо и тело, а просто... задают вопросы! В духе: А порядок ли у меня в гардеробной, а собранный ли я человек, и т д... Нет, вы слышите это? Таким образом меня записали в классика, мне показалось на момент "типирования", что у меня дома идеальный порядок... Т.е. я даже себя немного обманула, а что же мне тогда выдали в качестве стилевого типажа? ЧОПОРНОГО КЛАССИКА для моего свободолюбивой натуры? Ну жесть, товарищи! 

Есть еще несколько примеров про школы стилистов в Москве, курсов стилистов от "звездатых" и "именитых стилистов", я как-нибудь позже про них поведаю...

В топку эти горе-системы, я еще отдельный пост напишу, где расскажу подробнее об обучении в этих школах и институтах стилистов, и уже готовлю свой проект - обучение как простых девушек "Сама себе стилист", так и профессиональных стилистов - имиджмейкеров! Я считаю, что пора останавливать этот беспредел неграмотности, ведь стилисты сейчас плодятся пачками, а грамотного специалиста днем с огнем не найти, а разбираться, учиться, и набираться опыта - хотят и делают ЕДИНИЦЫ, как я выяснила!

Итак, перейдем к первой системе. Вы можете для начала ознакомиться с интервью "основательницы" этой системы - искусствоведом Любовью Поповой по ссылке здесь, его читаешь и, кажется, начинаешь верить этой системе. Ну конечно! Вам ведь не с чем сравнить, как и ВСЕМ стилистам, кому эту систему и "впихивают" на обучении, КАК САМУЮ ЛЕГКУЮ!!! Конечно, Кибби и Ларсон это как высшая математика, а сегодняшняя тема - так, для первоклассников. Возможно вам по-началу понравится эта система и вы сможете себя причислить к какому-то типажу, но не принимайте эту систему на веру так быстро, не узнав про другие. 

В это вс 10.09. в 15:00-18:00 я буду проводить живой мастер - класс СТИЛЕВЫЕ ТИПАЖИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ, где буду определять типажи всем участницам на основе теорий ДЭВИДА КИББИ и ДВИН ЛАРСОН, еще не такие популярные и уж точно мало кем понятые... Дам четкие, понятные, логичные рекомендации по фасонам, длинам одежды, тканям, принтам, цветам, аксессуарам, прическе и макияжу, а также расскажу, как носить РАЗНЫЕ стили именно с учетом стилевого типажа! Подробности о МК и запись - через мой сайт: www.imagemaker.moscow или в директ моего инстаграмма - там я кстати КАЖДЫЙ день пишу про стилевые типажи, подписывайтесь и будьте в теме: @ksenianova.ru

Итак, стилевой типаж – это наши природные данные, наши черты лица, голос, манера поведения и привычка одеваться в определенную одежду.
По системе Любови Поповой существует всего 5 стилевых типажей (а теперь представьте - всех людей в мире распределить всего на 5 типажей... Это все-равно что их же поделить на всего 4 цветотипа... Ну устаревшая ведь система, верно?)

  1. Драматический.
  2. Наивная романтика.
  3. Серьезная романтика.
  4. Классический.
  5. Натуральный (сельский его еще называют, вот ну бред же, я так никогда не назову этот типаж по системе ЛАРСОН).


Драматический стиль

Этот стиль очень яркий, активный, немного агрессивный, в некотором роде искусственный и нацеленный на зрителя. В образе часто присутствует театральность, роскошность, царственность, сексуальность, эпатаж. Истоками стиля считаются готика, барокко, ар-деко.

Обладательница драматического типажа — сильная, уверенная и волевая личность с лицом скульптурного характера, четкими и ровными линиями. Лицо типичного «драматика» рельефное, с ярко выступающими скулами, очень близко или, наоборот, далеко посаженными глазами, крупными или очень небольшими губами — одним словом, необычными деталями, на которые невозможно не обратить внимание. Вы никогда не ошибетесь в определении этого типажа, если мысленно примерите ему на голову корону: только на «драматиках» она сидит идеально. Голос девушки этого типажа глубокий, речь уверенная, а в образе в целом ощущается стать, царственность, сексуальность и роскошь. Наиболее выдающиеся представители этого стилевого направления: Софи Лорен, Шерр, Монссерат Кабалье, Моника Белуччи, Анджелина Джоли, Фани Ардан.

Цвета: черный, белый, красный, фиолетовый, ярко-синий, малиновый, золотой, бордовый, серебряный, изумрудный, оранжевый, ярко-желтый, контрастные сочетания.

Форма: контрасты, обтягивающая, пышная, асимметрия, корсеты, длины макси и мини, глубокие вырезы, шлейфы, вороты, рваные края.

Фактура: парча, мех, бархат, атлас, кожа, органза, лак, кружево, пайетки.

Рисунки: крупные, цветочные, анималистичные, острые линии (звезды, кресты), геометрическая абстракция, контрастные полоски, орнаментальные узоры.


Аксессуары: обилие декора, высокие каблуки обуви, платформы, танкетки, острый или массивный квадратный\круглый мыс, высокое голенище; сумки большие с мягким корпусом, средние и маленькие с жестким корпусом; головные уборы, шарфы и перчатки с крупными элементами, декора, шляпы, платки, крупные капюшоны, большие береты, мех, объем, стразы, молнии.


Макияж и прическа: строятся на разнице цветовых нюансов. Важно акцентирование, яркие брови, очерченные губы, стрелки на глазах. Насыщенные цвета: красный, ярко-розовый, темный, с блеском. Это единственный стиль, где можно позволить акцентировать одновременно и глаза, и губы. Прически с крупными мощными локонами, либо, наоборот, ровными и гладко зачесанными волосами, высокие прически, хвосты, эффект натяжения волос, креативная геометрия стрижки, эпатаж, асимметрия. Цвет волос насыщенный, очень темный, яркий блонд или красные оттенки.

Украшения: обладательнице драматического типажа подходят крупные кулоны, цепи, колье абстрактных форм, массивные браслеты из кожи, металла, пластика с крупными элементами, объемные серьги и подвески, удлиненные формы с гранеными камнями. Часто на «драматике» можно увидеть дорогую бижутерию, стразы. 


Натуральный стиль

Глядя на представительницу натурального стиля, ощущаешь комфорт и уют. Природность, естественность, свобода, мягкость и простота во всем. Истоками данного стиля являются этнические культуры, сельская тематика.

Девушки натурального стиля обладают простыми открытыми лицами, мягкими чертами, часто небольшой припухлостью щек. Про таких девушек говорят: «У нее нос «картошкой» и лицо крестьянки», потому как натуральный типаж предусматривает неочерченность, неровность, некую простоту лица в целом. Ирина Муравьева, Наталья Водянова, Рене Зельвегер, Юлия Савичева — все эти женщины являются яркими представительницами натурального стиля.

Цвета: базовые оттенки серого, бежево-коричневого, спокойные, сдержанные, мягкие, цвета осеннего леса, цвета сухофруктов, сухоцветов, землистые оттенки, оттенки мха.
Форма: объемные, уютные, свободные, широкие формы, простой крой, юбки, сарафаны, туники, капри, жилеты, пончо, свободные брюки, кардиганы, капюшоны, платья с завышенной талией, запАхи, накладные карманы, посадка на резинках, тесемках.

Фактура: хлопок, лен, шерсть, замша, кожа, вязка, букле, рогожка, войлок, драп, грубые рельефные плетения, шелк-сырец, шероховатость, простой мех (коза, кролик, овчина).

Рисунки: вышивка, ришелье, аппликации этнического характера, орнаменты, пэчворк, простые рисунки растительной тематики, крупная клетка, бахрома, кисти, шнуровки.



Аксессуары: использование природных материалов: дерево, кожа, янтарь, яшма, бирюза, агат, кованый металл, кость, простота исполнения. Обувь на крепкой устойчивой подошве, танкетке или широком каблуке (мокасины, вьетнамки, сандалии, сабо), наружные швы, шнуровки, перфорация, меховая отделка, вышивка, замша, широкие ремни, пробка; сумки на длинном ремне, через плечо, объемные, мягких форм; головные уборы, шарфы и перчатки часто вязаные, с наружными швами, шапки-ушанки, платки, косынки, капюшоны, соломенные шляпы.

Макияж и прически: отсутствие декоративных элементов, максимально естественный макияж, тон лица от светлого до темного, брови нечеткие, немного пушистые, натурального оттенка. Тени матовые бежево-коричневых, серых, оттенков теплой зелени: мох, табак. Губы не имеют контура, матовые помады естественных, бежевых и розоватых оттенков. Прически нечеткие, пушистые, часто длинные волосы, пышные локоны, «ворох» волос, распущенные, летящие, косы и плетения. Цвет волос естественный.

Украшения: в украшениях для обладательницы такого типажа часто встречаются природные материалы и этнические образцы: дерево, кожа, янтарь, яшма, бирюза, агат, кованый металл, кость, ракушки, соломка, вышивка, макраме, их отличает простота исполнения, часто крупные детали в браслетах и бусах и этническая тематика. 


Классический стиль

Строгие линии, четкость лица без выпуклостей и пышных объемов, ровные черты, ощущение покоя, внутренний стержень, элегантность, организованность, консерватизм, сдержанность, уравновешенность, «породистость» и аристократичность — все это про обладательниц классического типажа. Истоками этого стиля считаются античная Греция, классицизм, а также мужской стиль.
Лица таких девушек часто украшают рекламы косметических средств: они идеально ровные, симметричные, канонически красивые. «Классические» женщины — это Патрисия Каас, Шерон Стоун, Илзэ Лиепа, Катрин Денев, многие женщины-политики: Ирина Хакамада, Хилари Клинтон. 

Цвета: все оттенки серого, бежево-коричневого, сдержанно синие. Дополнительными в аксессуарах и блузах могут быть: белые, голубые, желтоватые, розоватые, серовато-зеленые, бордовые, сиреневые, но все сдержанные и неяркие.

Форма: простые, четкие, элегантные, симметричные, пропорциональные формы. Костюмы двойки, тройки, минимум декора, платья-футляры, костюмы Chanel, лаконичные, геометричные детали, четкие складки, отстрочки, юбки-плиссе, брюки со стрелками, жилеты.

Фактура: гладкая, матовая, непрозрачная, легкий сатиновый отблеск, костюмная шерсть, трикотаж, твид, шелк, кашемир, стриженый мех.

Рисунки: однотонные ткани, четкая клетка, елочка, полоска, гусиная лапка, мелкая крапинка, твидовые рисунки.


Аксессуары: простые лаконичные формы, минимум декора, высокое качество, фирменные изделия. Каблук обуви невысокий, либо средний, но всегда устойчивый, лодочки, обувь мужского стиля, лоферы овального или прямоугольного мыса; сумки ровной четкой прямоугольной или трапециевидной формы с жестким корпусом среднего размера, обязательно из кожи и минимумом декора; головные уборы, шарфы и перчатки среднего размера, фирменные платки, шляпы в мужском стиле, гладкие, однотонные или с узнаваемым ненавязчивым принтом брендов.

Макияж и прически: носят не декоративную, а моделирующую цель с эффектом достижения идеала. Четкая форма овала, аристократичность. Светлый тона лица, брови идеальной пропорции, ровные линии. Тени бежево-коричневых, серых, естественных оттенков, с добавлением, если необходимо, зеленого, голубого. Губы неяркие, но с четким натуральным контуром. Прически четко оформленные, структурированные, часто каре, либо прямые ухоженные волосы, которые никогда не собираются в хвост или высокую прическу. Цвет волос естественный, ровный, однотонный.

Украшения: красоту лиц этого типажа нужно «обрамлять» очень аккуратно: минимум декора, высокое качество исполнения украшений, фирменные изделия из драгоценных небольших граненых камней, лаконичные серьги, кольца и колье, жемчуг. 



Стиль сложной романтики

И вот здесь меня БОМБИТ!!! Во всех инста-постах этих "горе-стилистов" стоят картинки Кейт Бланшет и Тильды Суинтон как "сложных" (серьезных) романтиков. ЧТО? Чистых драматиков записали в романтический стиль? Вы хоть понимаете, к чему это приведет? Мужика в юбке захотели увидеть? И вы что, не видите их СКУЛЫ, угловатые линии, агрессивный и царственный взгляд? Они же очевидно со всего коллажа ВЫДЕЛЯЮТСЯ, как чужие здесь! Ок, продолжим чтение этой системы...

Пожалуй, самый сложный и редко встречающийся типаж. Таинственность, загадочность, хрупкость, нежность, изысканность, скрытая чувственность, часто высокий рост или вытянутость черт лица. Истоками данного стиля являются романтизм и модерн.

Девушка-романтик обладает загадочным, необычным лицом с худощавостью, тонкостью черт, часто с асимметрией лица, длинным тонким носом и губами, «бездонными» большими глазами. Это натура отрешенная, одухотворенная, творческая, молчаливая, неторопливая, живущая в собственном мире. Девушка-русалка, девушка-эльф, девушка-привидение… Типичными представительницами этого типажа являются Кейт Бланшет, Тильда Суинтон, Лив Тайлер, Мия Васиковска, Рената Литвинова, Анастасия Вертинская. (Я свое мнение высказала выше: в топку эту систему, ужас! )

Цвета: «скрытые» оттенки серо-розового, серо-голубого, сложный пигмент, оттенки морской волны, какао с молоком, цвета-хамелеоны, черный с дымкой, цвета увядших букетов, нестандартные сочетания сиреневого и мятного, шоколадного и лилового, наложение фактур, градиент.

Форма: сложный крой с драпировками, асимметрией, скользящие детали, крой по косой, многослойность, сборки, шнуровки.

Фактура: шифон, шелк, тонкое кружево, велюр, фатин, гобелен, муслин.

Рисунки: цветочно-растительная тематика (лилейные вьюнки), роспись по шелку, плавный переход цвета, сложные вышивки, бисер, мелкие стразы, тонкий орнамент.


Аксессуары: им отдается ключевая роль. Обувь должна быть на невысоком, но тонком каблуке с овальным или вытянутым мысом, изящным декором, ощущением хрупкости, обилием мелких страз или вышивки из кружевного текстиля, парчи, гобелена; сумки с мягким корпусом, изысканной отделкой и необычного цвета; головные уборы, шарфы и перчатки с кружевом, бахромой, бисером, перфорацией, мягкие береты, шелковые или шифоновые платки, дизайнерские шляпы.

Макияж и прически: сложные цветовые сочетания и переходы, подчеркивание особенностей лица, тонкий тон лица, без смуглого или темного оттенка, изысканные тонкие брови. Глаза — самая важная часть лица, тени сложных цветовых переходов, нестандартных сочетаний, минимум 3 оттенка, хамелеон, тщательная растушевка. Губы не имеют контура, холодновато-сиреневых, нежно-бежевых оттенков, эффект легкого мерцания. Прически сложные, т.к. волосы часто длинные. Спадающие и подколотые пряди, витиеватость, ломаность линий, эффект слегка мокрых волос, «стекание» волос. Оттенки близкие к натуральным, но с тонировкой, отблеском, колорирование мягкими оттенками.

Украшения: с изысканным дизайном, мелкими дробными деталями, ажурные, сложные в исполнении, хрупкие тонкие подвески, длинные серьги, стеклярус, жемчуг сложного цвета, стразы. 


Стиль наивной романтики

Данному стилю присуща легкость во всем, игривость, нежность и кокетство. Девушка-наивный романтик открыта, инфантильна и даже в зрелом возрасте выглядит невинной и молодой. Воздушность во всем: во взгляде, в выборе одежды и прически, в походке. Истоками данного стиля являются рококо и New Look Диора.


Девушка этого типажа обладает милым, небольшим, порой даже миниатюрным и кукольным лицом с округлостями, маленьким и часто вздернутым носом, небольшими скулами. Это девушка-праздник с веселым нравом, легким характером, звонким высоким голосом и всегда горящими детскими глазами. Типичные «наивные романтики»: Одри Тоту, Ванесса Паради, Надежда Румянцева, Одри Хепберн, Наталья Селезнева. (А ничего, что у Одри Тоту все-таки с некой "наивностью" есть и УГЛЫ, которые не замечать и не подчеркивать весьма глупо??? Это все-равно что мальчика одеть в девочку...)

Цвета: розовый, голубой, сиреневый, белый, оранжевый, бирюзовый, салатно-зеленый, ярко-желтый, а также пастель и все ягодные «вкусные» оттенки: малиновый, смородиновый, клубничный.

Форма: аккуратные, компактные, миниатюрные формы с приставкой «полу-»: полупальто, полушубок, мягкие оборки, складки, банты, воланы, рюши, сочетание простых и гладких форм с пышными, округлость во всем.

Фактура: шифон, мелкое букле, гипюр, фатин, кружево, полупрозрачные ткани, мягкий бархат.

Рисунки: горох, мелкие цветы, букеты, сердечки, насекомые, ягоды и фрукты, игрушки, простые формы, десерты, шутливые надписи.


Аксессуары: обувь на невысоком каблуке (часто kitten heel) с овальным или полукруглым мысом, балетки, лодочки, полусапожки, ботильоны; сумки небольшого размера, скругленных форм, компактные и аккуратные, нежесткого корпуса, с бантиками, принтами, надписями; головные уборы, перчатки и шарфы маленькие, аккуратные, укороченные; очки формы «кошачий глаз», пластиковые, цветные, с полупрозрачным стеклом.

Макияж и прическа: мягкий, пудровый макияж со светлым тоном лица без ярких акцентов и жестких линий, тени голубоватых, розово-сиреневых, светло-бежевых матовых оттенков. Возможна игривая маленькая стрелка в духе 50-х годов XX века. Губы цветочных, ягодных, легких десертных оттенков. Прически часто короткие игривые легкие в локонах до плеч, округлой формы с эффектом небольшой небрежности. Длинные волосы частично или полностью подколоты. Оттенок волос естественный, может быть с эффектом омбре. Возможна челка, но неплотная, почти прозрачная.

Украшения: обладательнице наивно-романтического типажа подойдут небольшие аккуратные украшения с камнями округлой огранки, изделия из эмали, жемчуг, бисер, серьги-гвоздики, медальоны, броши, украшения в форме цветов, насекомых, фруктов и ягод. 

ИТАК. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЭТО СИСТЕМЫ: 

  1. Теория Любови Поповой позволяет легко определить свой типаж, основываясь на своем собственном ощущении. Но здесь сразу же минус: а мы все что, себя верно воспринимаем и ощущаем? Сколько существует проектов "модное преображение", а сколько женщин обращается к стилистам, и что, думаете, просто так? Да все себя понять не могут и найти: а типируя себя по Поповой вы себя точно отнесете не туда, куда вас природа "сообразила"... В этом смысле теория Двин Ларсон конкретна и точна: она учитывает ваши природные линии лица и тела, не делая ставку на субъективное мнение стилиста и его фразы "я вас так вижу"...
  2. Дает рекомендации по одежде, аксессуарам, прическе, макияжу и определенному стилю-настроению. И сразу же минус. И что теперь, носить всего лишь один стиль в одежде? А на работу в офис? А погулять с детьми? А эффектно выйти в ресторан? Да и где конкретные длины одежды, фасоны, названия ткани, и все остальное? А это дает - система, по которой работаю я!
  3. Дает 5 разных типажей. Нет, это даже в плюс не отнести. А где смешанные типажи? А где еще более сложные, со своей массой особенностью? Их даже сам "Бог типирования" - Кибби не выявил, о чем тут говорить - о каких-то всего 5 типажах!
  4. Много ласкающих ухо описаний. Но где конкретика? Получается, все описывается исключительно на уровне ощущений? Причем, берутся за основу фотографии студийные, профессиональные, в косметике и укладке - а где реальные фото без макияжа и укладки, без фотошопа и прикрас? Такое чувство, что все, кто преподает эту систему - считают нас за идиотов, внедряя нам типирование типажа по... фотошопленным фоткам именитых звезд, или же в сложном гриме актрис и звезд, а многие из них и вовсе в пластике...


Комментарии излишни... Я думаю, вы сделали свои выводы об этой системе! Я выбираю думать, обдумывать системы, копать глубже, и иметь четкую структуру, логичную, понятную и верную.

PS В следующих постах я продолжу повествование про все системы стилевых типажей,  а пока всех желающих и проживающих в Москве я приглашаю на свой мастер - класс по стилевым типажам. Информация на сайте: www.imagemaker.moscow

Комментариев нет